С 1 сентября 2012-2013 года уч. года комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включен в обязательную часть основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе. 
 

Краткая информация для родителей

о государственных образовательных стандартах

 

    Образовательные стандарты, положенные в основу нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на базе Закона Российской Феде-рации «Об образовании», сегодня рассматриваются как средство сохранения ста-бильности качества образования, как залог его постоянного развития, связанного с меняющимися в наши дни запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.

Разработка государственного образовательного стандарта (далее — ГОС) пер-вого поколения, принятого в 2004 г., происходила в условиях многообразия обра-зовательных систем в начале 90-х годов прошлого века. Она была вызвана необходимостью решения актуальных на тот период времени задач обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного об-разования. Реальная угроза развала единого образовательного пространства страны определила основное назначение стандартов того времени — сохранение в российских школах единого базового ядра образования (федерального компо-нента государственного стандарта общего образования) за счет введения инва-риантного минимально допустимого (достаточного) уровня содержания и требований к подготовке выпускников.

 

Цель введения ГОС первого поколения заключалась в создании реальных усло-вий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией РФ. Стандарт определял современные приоритеты в целях, содержании образования на данной ступени развития и воспитания ре-бенка, а также характер условий, которые должны быть созданы в каждом обра-зовательном учреждении для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся социальных условий и требований общества.

 

Стандарт первого поколения, безусловно, явился прогрессивным элементом модернизации отечественного образования, в основе которой лежали три серь-езных новации. Первая представляла собой кардинальное изменение взгляда на суть и значение стандарта, в результате чего он становился инструментом не «кон-сервации», а развития образования. Вторая новация состояла в пересмотре всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, лич-ностно-ориентированной педагогики, педагогики развития. Предусматривалось: снятие перегрузки с обучающихся, повышение доступности, качества и эффек-тивности образования, сохранение традиционной фундаментальности при одно-временном углублении его практикоориентированности. Третья новация была связана с введением профильного обучения на старшей ступени школы, с утвер-ждением вариативности, дифференциации образования.

 

Но с самого начала было очевидно, что стандарт первого поколения носит «ра-мочный», переходный характер. Образовательный стандарт, оставаясь стабильным на протяжении определенного периода времени, вместе с тем должен быть дина-мичным и открытым для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению.

 

Нормативная база для введения ФГОС НОО нового поколения была определена с принятием Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части из менения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», в соответствии с которым в Закон РФ «Об образовании» были внесены необходимые изменения.

 

Главный смысл разработки ФГОС НОО заключался в создании условий, позво-ляющих решить стратегическую задачу российского образования — повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Иначе го-воря, ФГОС НОО предназначен не для фиксации состояния образования, достиг-нутого на предыдущих этапах его развития, он ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным (и даже прогнози-руемым) запросам личности, общества и государства.

 

В самом общем виде содержание регламентируется требованиями к структуре образовательных программ, требованиями к условиям реализации основных об-разовательных программ и требованиями к результатам их освоения. В качестве методического сопровождения образовательного процесса ОУ в условиях введе-ния и реализации ФГОС НОО нового поколения представлен соответствующий пе-речень материалов:

 
— примерная основная образовательная программа;
— фундаментальное ядро содержания образования;
— программа универсальных учебных действий;
— базисный образовательный (учебный) план;
— планируемые результаты освоения учебных программ;
— примерные учебные программы;
— система и модели оценочной деятельности и другие.
 

ФГОС НОО нового поколения, в отличие от ГОС 2004 г., предлагают серьезное изменение смысла понятия «образовательные результаты», трактуя их как «при-ращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечные образовательные ре-зультаты заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитив-ных ресурсов личности, им соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные.

 

На этом основании требования к результатам образования предлагается раз-делить на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим про-верке и аттестации.

 

1. К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, согласно концепции ФГОС НОО, относятся:

 

— ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные и эстетические взгляды, политические пред-почтения и др.);

— характеристика его социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

— индивидуальные психологические характеристики личности.

 

Эти результаты будут выявляться в ходе социологических и других обследова-ний. Они станут одним из средств оценки эффективности деятельности ОУ, а также системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

 

2. К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, согласно концепции ФГОС НОО, относятся:

 

    — научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; 

— умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практи-ческой деятельности, обобщенные способы деятельности;

— коммуникативные и информационные умения;

— умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

— способность к контролю и самоконтролю;

— способность к творческому решению учебных и практических задач.

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», озвученная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, определяет модерниза-цию и инновационное развитие как единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века. В условиях решения этих страте-гических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элемен-том в этом процессе.

 

Важно осознавать, что образовательные реформы, которые происходят сего-дня в России, не руководствуются запросами и реалиями текущего дня: в новые стандарты образования закладывается модель будущего страны. Скачать

 

Единая форма наших первоклассников

 

 

Центр дневного пребывания "Синяя птица"

при МБОУ "Лицей №107" городского округа г. Уфа РБ
 
Июньская смена в ЦДП «Синяя птица» задала прекрасный старт для полноценного здорового, весёлого и интересного отдыха этим летом мальчишкам и девчонкам, получающим образование в МБОУ "Лицей №107". Увлекательная программа отдыха, внимательные наставники, разнообразное питание и много добрых событий в жизни ребятишек оставили неизгладимый след в сердцах юных первооткрывателей. Судите сами…
 
Наши удивительные путешествия
  
 
 
Мы знакомились с прошлым нашей голубой планеты в Планетарии.
 
 
 
Мы кормили из рук лошадей на ипподроме «Акбузат».
 
 
 
А это кости настоящего мамонта в музее археологии и этнографии.