ФОТООТЧЕТ

Посещение музея «Россия – моя история» учащимися 10А класса МБОУ «Лицей №107» 07.01.18г смотреть

Учащиеся 8А класса  в Национальном музее Республики Башкортостан. 24.03.17г смотреть 

Учащиеся 7А класса в Инженерно-техническом центре «Газпром Трансгаз Уфа», 22.03.17г смотреть

Учащиеся 9-х классов в Башкирском государственном аграрном университете, 17.03.17г смотреть

Учащиеся 9А, 9Б  классов в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна,16.03.17г скачать

Учащиеся 9А, 9Б классов на встрече с преподавателем Уфимского филиала Государственного университета морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова, 15.03.17г. смотреть

Учащиеся 9А, 9Б  классов на мастер-классе преподавателей  Уфимского центра занятости населения, 10.03.17 смотреть

  Учащиеся 7А класса на чемпионате Worldskills и Juniorskills в Уфимский государственный колледж технологии и дизайна. 14.02.2017 г.   смотреть

Учащиеся 10А и 11Б классов на Фестивале факультетов УГНТУ, 10.12.16 смотреть

9А класс на Дне открытых дверей в Уфимском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 02.12.16г. смотреть

Учащиеся 9Б класса на конференции "Выставка рабочих профессий" в ИРО РБ, 25.11.2016 смотреть

Экскурсия в музей Нестерова, 8 А кл, 11.11.2016г. смотреть

Профориентационный квест "САМИ" в МБОУ "Лицей №107", 01.11.2016г. смотреть

Участие в акции "Мобильный автобус Юниорскиллс" учащихся 8А класса, 13.10.2016г. смотреть

 

Анкетирование:

Тест Д. Голланда по определению типа личности скачать 

Тест Йовайши "Сфера профессиональных предпочтений учащихся" скачать 

Анкета "Ориентация" скачать 

Мир профессий «Дифференциально - диагностический опросник» скачать 

Карта интересов А.Голомштока скачать 

Определение профессиональных склонностей скачать 

 

 

Формула выбора профессии скачать 

Классификация профессий скачать 

Советы родителям скачать 

Организация профориентационной работы в Лицее 

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

С  октября 2015 года  в лицее началось  внедрение профориентационного проекта «Только вместе».   Участниками проекта  являются учащиеся 1-11 классов, их родители, учебные заведения, предприятия РБ. Согласно проекту, работа  построена таким образом, чтобы ориентировать ребят не только в профессиях, но и знакомить их с приоритетными в нашей республике отраслями, с предприятиями и компетенциями, причем начиная с первого класса. Работа  разбита на несколько этапов:

1. Этап - с 1 по 4 классы «Я живу в сильном регионе».

Дети  знакомятся  с различными видами деятельности (разработаны специальные упражнения, игры), изучают приоритетные отрасли развития Республики Башкортостан. На этом этапе происходит формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

На данном этапе используются различные формы работы:  экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми, участие в проектах «Календарь профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. Каждая ступень начальной школы работает в определенном направлении: 
1 классы  знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании растении, имеют небольшой земельный участок, где проводят практические занятия;
2 классы – отдают предпочтение профессиям в сфере транспорта;
3 классы – знакомятся с профессиями в области почтовой связи;
4 классы – изучают особенности профессии в сфере обслуживания.

 

2. Этап - с 5 по 9 классы «Рабочий – это круто»  -  упор делается  на рабочие профессии, на знакомство с рынком труда. Профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, игры-погружения, игры-путешествия. экскурсии на предприятия и  в учебные заведения. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. Для учащихся 8-9-х классов введен спецкурс «Мир профессий», проводится групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; уточнение образовательного запроса в ходе  элективных  занятий и других курсов по выбору;

3. Этап- с 10 по 11 классы «За завтра отвечаю я». Учащиеся изучают  инженерно-технические специальности.

В системе профориентационной работы этот этап является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей.
Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся имеют право выбора факультативных занятий и курсов по выбору.
Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни самоуправления», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности.

На каждом этапе планируется проводить профессиональную диагностику ребят с учетом их особенностей и способностей, к окончанию 9-го и 11-го класса будет выстроена образовательная профессиональная траектория (в какие образовательные организации выпускник может поступить и где может работать после окончания обучения).