ФОТООТЧЕТ

День открытых дверей в «Гагарин-центре» для учащихся 9-х классов (21.12.2018) смотреть

Тестирование «Билет в будущее» учащихся 9А класса (14.12.2018) смотреть 

Профессиональные пробы в Уфимском  колледже радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности для учащихся 10Б класса (11.12.2018) смотреть 

Профессиональные пробы в Уфимском  колледже статистики, информатики и вычислительной техники для учащихся 9 класса (10.12.2018) смотреть 

Студенты кооперативного техникума на интерактивной игре с учащимися 9А класса (04.12.2018) смотреть 

Экскурсия учащихся 9-х классов в Уфимский колледж индустрии питания и сервиса (30.11.2018) смотреть

Встреча с преподавателем Российского экономического университета им. Плеханова ( 29.11.2018) смотреть 

Встреча учащихся 10-х и 11-х классов с курсантом военной кафедры при Уфимском авиационном институт Уфимского государственного авиационного технического университета (27.11.2018) смотреть 

Акция «Всероссийская профдиагностика – 2018», профтестирование учащихся 9-х, 10-х классов (24.11.2018) смотреть 

Посещение учащихся Уфимского международного салона образования в выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО» (10.11.2018) смотреть 

Игра  «Финансовая грамотность» в 11А классе (08.11.2018) смотреть

Экскурсия учащихся 9А и 10А классов в Башкирский государственный университет на  Фестиваль науки Республики Башкортостан (25.10.2018) смотреть 

Встреча учащихся 10-х классов  с представителем Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (22.10.2018) смотреть

Встреча учащихся 11А класса с представителями Академии федеральной службы охраны РФ (19.10.2018) смотреть 

Всероссийский открытый урок в 10А классе по  профессиональной навигации «Космос далекий и близкий» (22.04.2018) скачать

Участие в городской конференции «Гагаринские чтения» (19.04.2018) смотреть

Финансовая игра в Уфимском филиале Финуниверситета для учащихся 10А класса  (09.04.2018) смотреть 

Экскурсия учащихся 9-х классов в АО «Уфанет» (20.04. 2018) смотреть

Экскурсия учащихся 9-х классов в Башкирский Кооперативный техникум. (07.04.2018) смотреть

Игра «Мир профессий  глазами  детей» проводят учащиеся 10А класса (15.03.2018) смотреть

Защита проектов «Моя будущая профессия» среди учащихся 7-8 классов (14.03.2018) смотреть

Открытый  классный час в 7А классе «Электроэнергетика – профессия будущего» (12.03.2018) смотреть 

Общешкольное родительское собрание «Молодые профессионалы» (встреча со специалистами ЦЗН)  ( 27.02.2018) смотреть 

Анкетирование и беседа с учащимися 9-х классов специалистами ЦЗН (27.02. 2018) смотреть 

Экскурсия на региональный чемпионат  «Молодые профессионалы» учащихся 8-х классов (10.02.2018) смотреть

Экскурсия учащихся 9А класса в ГБПОУ «Уфимский колледж радиоэлектроники,   телекоммуникаций и безопасности»  на мастер-класс (16.01.2018) смотреть

Посещение музея «Россия – моя история» учащимися 10А класса МБОУ «Лицей №107» (07.01.18г) смотреть

ФОТОАРХИВ ссылка

Анкетирование:

Тест Д. Голланда по определению типа личности скачать 

Тест Йовайши "Сфера профессиональных предпочтений учащихся" скачать 

Анкета "Ориентация" скачать 

Мир профессий «Дифференциально - диагностический опросник» скачать 

Карта интересов А.Голомштока скачать 

Определение профессиональных склонностей скачать 

Формула выбора профессии скачать 

Классификация профессий скачать 

Советы родителям скачать 

Организация профориентационной работы в Лицее 

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

С  октября 2015 года  в лицее началось  внедрение профориентационного проекта «Только вместе».   Участниками проекта  являются учащиеся 1-11 классов, их родители, учебные заведения, предприятия РБ. Согласно проекту, работа  построена таким образом, чтобы ориентировать ребят не только в профессиях, но и знакомить их с приоритетными в нашей республике отраслями, с предприятиями и компетенциями, причем начиная с первого класса. Работа  разбита на несколько этапов:

1. Этап - с 1 по 4 классы «Я живу в сильном регионе».

Дети  знакомятся  с различными видами деятельности (разработаны специальные упражнения, игры), изучают приоритетные отрасли развития Республики Башкортостан. На этом этапе происходит формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

На данном этапе используются различные формы работы:  экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми, участие в проектах «Календарь профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. Каждая ступень начальной школы работает в определенном направлении: 
1 классы  знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании растении, имеют небольшой земельный участок, где проводят практические занятия;
2 классы – отдают предпочтение профессиям в сфере транспорта;
3 классы – знакомятся с профессиями в области почтовой связи;
4 классы – изучают особенности профессии в сфере обслуживания.

 

2. Этап - с 5 по 9 классы «Рабочий – это круто»  -  упор делается  на рабочие профессии, на знакомство с рынком труда. Профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, игры-погружения, игры-путешествия. экскурсии на предприятия и  в учебные заведения. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. Для учащихся 8-9-х классов введен спецкурс «Мир профессий», проводится групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; уточнение образовательного запроса в ходе  элективных  занятий и других курсов по выбору;

3. Этап- с 10 по 11 классы «За завтра отвечаю я». Учащиеся изучают  инженерно-технические специальности.

В системе профориентационной работы этот этап является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей.
Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся имеют право выбора факультативных занятий и курсов по выбору.
Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни самоуправления», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности.

На каждом этапе планируется проводить профессиональную диагностику ребят с учетом их особенностей и способностей, к окончанию 9-го и 11-го класса будет выстроена образовательная профессиональная траектория (в какие образовательные организации выпускник может поступить и где может работать после окончания обучения).