Дошкольник на пороге новой жизни. Каким он войдет под своды своей школы? С целью облегчения ребенку вхождение в систематическое обучение на базе МБОУ "Лицей № 107" городского округа г. Уфа Республики Башкортостан мы создали студию «Буратино» по развитию умственных и творческих способностей дошкольников в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Первыми в студию приходят родители, для них изначально проводим собрание, знакомим с организацией, администрацией, документацией, а главное – с учительницей, которая уже скоро станет для их ребятишек второй мамой. Учитель узнает своих воспитанников не в сентябре, а почти за год до их поступления в 1 класс. Вместе с психологом, логопедом учитель изучит индивидуальные особенности, способности, уровень подготовленности каждого ребенка.
Студия ведет свою работу с октября по апрель месяцы. Занятия проходят два раза в неделю: понедельник с 18.00 до 20.00 и в среда с 18.00 до 20.00. Каждый день разбит на занятия по расписанию. Продолжительность занятий 25 минут. Перемены по 5 минут. Занятия рассчитаны на детей 5 лет, и детей 6 лет. Производится набор детей 5 лет – 2 группы и детей 6 лет – 2 группы. Занятия создают эмоциональный настрой на учебу, формируют положительную школьную мотивацию, развивают познавательные интересы.
Оплата за занятия производится на основании положения о дополнительных платных образовательных услугах в размере 1920 рублей в месяц в расчете на одного ребенка (1 занятие - 60 рублей). Это составляет оплату 32 учебных занятий (по утвержденному расписанию) в месяц. На основании положения о предоставлении дополнительных образовательных услуг существуют льготы, в оплате занятий в размере 100%. Детям- сиротам, детям – инвалидам предоставляется льгота 100%. Необходимо предоставить соответствующий документ и оформить заявление.
Общая цель программы: подготовить в ходе дошкольного развивающего обучения функционально-грамотную личность, сформировать ценностные представления об окружающем мире, развить интеллектуальные, творческие и эмоционально-волевые качества личности, которые обеспечат будущему школьнику успешной адаптации к учебной деятельности и новому социальному статусу.
Готовность к школьному обучению определяется не только умением ребенка читать и писать, а еще и тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие личности дошкольника ведется по 5 основным направлениям, определяющим его готовность к школьному обучению:
1. формирование произвольного поведения;
2. овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
3. переход от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;
4. формирование мотивационной готовности;
5. формирование психологической готовности.
Задачи обучения:
1. Формирование мотивации и интереса к процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
3. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.
4. Развитие памяти, внимания, вариативности мышления.
5. Развитие обще учебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, умение планировать и контролировать свои действия.
6. Развитие умения общения со взрослыми, со сверстниками.
7. Развитие умений говорения, слушания и чтения. Развитие интереса к слову, к собственной речи и речи окружающих.
8. Расширение представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
9. Воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к родному краю. Прививать уважительное, бережливое отношение к культуре, истории и традициям народов, проживающих в Республике Башкортостан.
Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по следующим дисциплинам: - математика; - обучение грамоте; - развитие речи; - живопись; - музыка; - английский язык; - танцы. Результатами дошкольного обучения должна стать сформированность как необходимых психологических образований, так и требуемых учебных умений и навыков, которые обеспечат необходимый уровень учебной мотивации и готовности к выполнению новой социальной роли ученика.
Банковские реквизиты:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №107» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ИНН 0278039794
КПП 027801001
БИК 048073001
ОКПО 39983585
|
ОГРН 1030204601888
ОКАТО 80401390000
ОКТМО 80701000
ОКОГУ 4210007
ОКОПФ 20903
|
р/сч. 40701810600003000002
отделение – НБ Республика Башкортостан г.Уфа
л/сч. 20304077120 в Финансовое управление (ФУ) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Учителя, работающие в студии «Буратино»
 |
 |
 |
 |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дроздова Ольга Владимировна
Учитель первой категории
|
ПИСЬМО
Валеева Альбина Мунировна
Учитель высшей категории
|
МАТЕМАТИКА
Минигалеева Эльмира
Ханифовна
Учитель высшей категории
|
ИНТЕЛЛЕКТИКА
Бельцева Юлиана Маратовна
Учитель высшей категории
|
 |
|
 |
 |
МУЗЫКА
Мухаметшина Динара Геннадьевна
Учитель высшей категории
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Житкова Валерия Николаевна
|
ТАНЦЫ
Петрова Анастасия Игоревна
Педагог доп. образования высшей категории
|
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Ибрагимова Гюзель Рифовна
Учитель высшей категории
|
Расписание студии «Буратино»
Продолжительность занятий 25 минут, перемены по 5 минут. Занятия проходят на 3 этаже в кабинетах №30, №32, №33, №34.
Продолжительность занятий |
Понедельник |
Среда |
1 урок - 18.00 - 18.25 (5 минут перемена)
2 урок - 18.30 – 18.55 (5 минут перемена)
3 урок – 19.00 – 19.25 (5 минут перемена)
4 урок – 19.30 – 19.55 (5 минут перемена)
|
Письмо
Интеллектика
Художественный труд
Математика
|
Обучение грамоте
Английский язык
Музыка
Танцы
|
Названия групп
Ягодки
|
Вишенки
|
Грибочки
|
Цветочки
|
 |
 |
 |
 |
Комплект учебников-тетрадей для дошкольников
|
 |
 |
 |
|
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
АВТОР: Т.Р. КИСЛОВА, А.А. ИВАНОВА
«ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» ЧАСТЬ 5 |
ПИСЬМО
АВТОР: О.Е. ЖИРЕНКО, Е.В. КОЛОДЯЖНЫХ
ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
ИНТЕЛЛЕКТИКА
АВТОР: О.А.ХОЛОДОВА
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
«ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» |
|
|
|
|
|
 |
 |
|
|
МАТЕМАТИКА
АВТОР: К.В. ШЕВЕЛЕВ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ПРОПИСИ АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ
|
|